Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
10 июня 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья специалиста КЦСОР "Реутовский"

    Использование компьютерных игр в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе

специалист по реабилитационной работе Дубровина Л.Ю.

Использование компьютерных игр в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе, как показывают исследования, способствует повышению интереса к учебе, ее эффективности и развивает ребенка всесторонне.

   Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребенок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Казалось бы, ничего особенного в этом нет, однако это очень важный аспект, связанный с дальнейшим обучением в школе. В "докомпьютерную эпоху" ни детский сад, ни семья не отправляли в школу ребят, которые могли бы сначала думать, а потом действовать. Теоретическое мышление, в первую очередь, связано с осознанием способа действия, необходимого для решения учебной, игровой, изобразительной или любой другой задачи. Компьютер же, благодаря своему устройству, развивает такое мышление, осуществляя интеллектуальную подготовку малыша к школе.

   Другой ценный аспект подготовки ребенка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.         Компьютерные программы приучают к этому быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром, эффективном освоении прикладных программ в школе.

    Немаловажный аспект – социальная адаптация ребенка к школе, его отношения с будущими одноклассниками. Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых программах не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка. Дети с достоинством рассказывают друзьям обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффектный способ самоутверждения, повышения собственного престижа. Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус.

Поделиться: