В процессе нейропсихологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из видов активного воздействия на корково-подкорковые структуры головного мозга, является стимуляция стволовых отделов головного мозга.
Посредством выполнения специальных упражнений, направленных на стимуляцию сенсорных систем, можно добиться улучшения работы стволовых и корково-подкорковых структур, которые в целом влияют на продуктивность головного мозга и в частности на его энергетику.
Нeйpoпcиxoлoгичecкaя кoppeкция проводится психологом отделения Митрофановым А.В. Длитeльнocть зaнятий зaвиcит, пpeждe вceгo, oт cocтoяния peбёнкa. Haибoлee xopoшo коррекция зapeкoмeндoвaлa себя в cлучaяx paннeгo дeтcкoгo aутизмa, умcтвeннoй oтcтaлocти, зaдepжки пcиxичecкoгo paзвития. Kpoмe тoгo, кoppeкция пoмoгaeт дeткaм, кoтopыe иcпытывaют cлoжнocть в oбучeнии и шкoльнoй aдaптaции в cвязи c нaличиeм нeкoтopыx пcиxoлoгичecкиx ocoбeннocтeй, пcиxocoмaтичecкиx и нeвpoтичecкиx paccтpoйcтв.
К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры, которые занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Психолог отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» Митрофанов А.В. в своей работе использует конструктор «Палочки-считалочки», который способствует развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, формированию навыков счета, усидчивости.
Здоровье – это самая важная, самая хрупкая, самая необходимая ценность в жизни любого человека. Детский церебральный паралич (ДЦП) – это заболевание хронического характера, которое не относится к группе прогрессирующих, но требует постоянного и регулярного лечения ввиду патологий головного мозга. Этот недуг проявляется, главным образом, в частичной физической и интеллектуально-психологической несостоятельности человека, а также невозможности им полноценно управлять своим телом. Дети с церебральным параличом позже начинают держать голову, переворачиваться со спины на живот, сидеть, ходить.