Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
30 апреля 2019
Сортировка по цвету.

В наших, даже повседневных занятиях, в последнее время, ребенок отдает предпочтения различным сортировкам. И это вполне закономерный интерес, поскольку, ближе к 2,5 годам ребенок овладевает важнейшей функцией мышления – поиск подобного или подбор пары, учится группировать предметы по какому-либо признаку. Так на занятии с особенным ребенком в ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» девочка сортирует камешки марблс по цветовому признаку – красному.  Умение сортировать и находить общие признаки предмета – это важнейший навык, который необходимо совершенствовать в этом возрасте, предоставляя для этого всевозможные материалы для сортировки.

Различного рода сортировки можно осуществить непосредственно в любой игре с ребенком, например, можно раскладывать бусины различных цветов и форм, мозаику, камешки, фрукты, магнитики, расставлять разноцветные машины по гаражам соответствующего цвета или раскладывать еду игрушкам по тарелочкам, задавая какой-то один признак.

Постоянно меняйте материал для сортировки, меняя признак, по которому нужно разложить предметы. Двигайтесь от простого к сложному.

Помимо развития мышления, в этом занятии ребенок учится координировать движения рук, если предметы раскладывать, к примеру, щипцами или пинцетом. Так же сортировки являются замечательным материалом для сенсорного развития, для утончения зрительного восприятия, поскольку, именно, глядя на предметы, ребенок начинает выделять в них цвет или форму и группировать по одному признаку.

Поделиться: