Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
15 марта 2019
Учимся говорить.

В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» проходят реабилитацию дети с различными нарушениями. Объединяющей характеристикой всех поступающих детей является наличие у них специфических нарушений речи. А большая часть детей приходит на реабилитацию в центр и с полным отсутствием речи. Основной формой логопедической работы с детьми и подростками является индивидуальные коррекционные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка и его состояния здоровья длятся от 20 до 40 минут. Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются:

1 - логопедическая диагностика каждого ребенка при поступлении на реабилитацию;

2 - подбор оптимальных средств коррекционно-логопедического воздействия;

3 - разработка индивидуального маршрута реабилитации;

4 - обучение родителей логопедическим приемам коррекции речи у детей в процессе реабилитации;

5 - контроль за уровнем и динамикой развития речи каждого ребенка в процессе реабилитации.

 

Одно из направлений коррекционно-логопедической работы с детьми-инвалидами - занятия по преодолению нарушений слоговой структуры слова, которые представляют собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений.

Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова. Наиболее часто у детей слова могут быть деформированы за счет:

1. Нарушения количества слогов:

-ребёнок не полностью воспроизводит число слогов слова.

- увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной

2. Нарушения последовательности слогов в слове:

- перестановка слогов в слове

- перестановка звуков соседних слогов

3. Искажения структуры отдельного слога и др.

Успешно сформированные в процессе логопедической работы речевые умения и навыки помогают детям с ограниченными возможностями здоровья наладить коммуникацию и успешно социализироваться в обществе.

        А в работе с детьми с множественными дефектами в развитии полученные положительные результаты показывают, что правильно выбранные направления в работе, использование методических разработок, учитывающих как психофизиологические особенности в развитии детей, так и специальные педагогические технологии раскрывают мир слов и общения для тех, кто хотел, но долгие годы так и не мог сказать «спасибо».

 

 

Поделиться: