В процессе нейропсихологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из видов активного воздействия на корково-подкорковые структуры головного мозга, является стимуляция стволовых отделов головного мозга.
Посредством выполнения специальных упражнений, направленных на стимуляцию сенсорных систем, можно добиться улучшения работы стволовых и корково-подкорковых структур, которые в целом влияют на продуктивность головного мозга и в частности на его энергетику.
Нeйpoпcиxoлoгичecкaя кoppeкция проводится психологом отделения Митрофановым А.В. Длитeльнocть зaнятий зaвиcит, пpeждe вceгo, oт cocтoяния peбёнкa. Haибoлee xopoшo коррекция зapeкoмeндoвaлa себя в cлучaяx paннeгo дeтcкoгo aутизмa, умcтвeннoй oтcтaлocти, зaдepжки пcиxичecкoгo paзвития. Kpoмe тoгo, кoppeкция пoмoгaeт дeткaм, кoтopыe иcпытывaют cлoжнocть в oбучeнии и шкoльнoй aдaптaции в cвязи c нaличиeм нeкoтopыx пcиxoлoгичecкиx ocoбeннocтeй, пcиxocoмaтичecкиx и нeвpoтичecкиx paccтpoйcтв.
Пасха – высочайший, радостный и, вместе с тем, древнейший праздник. Пасха Христова является поистине Светлым Праздником русского народа, а в старину в Москве Белокаменной справлялся этот «праздников праздник» с особой пышностью и торжественностью.
В отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. провела мастер–класс по росписи пасхальных яиц, рассказала об истории праздника Пасхи, обычаях, главных символах, почему он так широко празднуется.
К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры, которые занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Психолог отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» Митрофанов А.В. в своей работе использует конструктор «Палочки-считалочки», который способствует развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, формированию навыков счета, усидчивости.