Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

Как нам известно, речевой механизм приводится в движение не сам собой. Для движения речевых органов необходима тесная взаимосвязь работы центрального речевого аппарата и переферического.  Наша устная речь формируется из определенных звуков, которые возникают в результате точных речевых движений, которые, в свою очередь, образуют целую артикуляторную программу. Она включает в себя дыхательную, голосовую и артикуляторную систему.

Рассмотрим каждую из систем:

Дыхание является важнейшим из речевых движений. Сложная система дыхательных мышц поддерживает воздушное давление на определенном уровне, необходимом для произнесения того или иного звука. Во время дыхания воздух из дыхательных путей плавно проходит через широко открытую голосовую щель. Щель открывается под давлением воздуха, после чего голосовые складки смыкаются и начинают колебаться, так и образуется звук. Первая голосовая реакция у младенца – крик. В конце второго – начале третьего месяца жизни у ребенка появляется лепет – несложные двигательные координации присущие актам дыхания, глотания и сосания.

Голос дифференцирует систему гласных и согласных ( звонких и глухих). Раннее было сказано, что первая голосовая реакция ребенка – это крик. Крик представляет собой малооформленные гласные звуки. Затем крик начинает приобретать эмоциональную окраску, которая напрямую связана с самочувствием ребенка. С помощью эмоционального крика он выражает недовольство или голод. С появлением гуления и лепета определяются гласные и согласные звуки, и ребенок учится владеть своим голосом. В ясельном и дошкольном возрасте путем подражания взрослым, ребенок приобретает словесное и фразовое звучание речи.  По мере взросления и развития развивается интонация, тембр, темп и сила голоса.

Артикуляция -  работа органов речи, необходимая для образования звука. Артикуляция включает в себя привидение органов речи в состояние, необходимое для производства данного звука, затем пребывание органов речи в этом состоянии и, соответственно, переход к артикуляции следующего звука. Органы речи составляют речевой аппарат: складки, полость рта, язык, губы и альвеолы. Язык является самым подвижным элементом в ротовой полости, благодаря изменению его артикуляционных позиций и создаются гласные и согласные звуки.

 

Автор материала: логопед - Галкина Ирина Сергеевна, Ивантеевский СРЦН "Теремок"