Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
enterВход на сайт
registrationРегистрация
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

  В последнее время заметно вырос интерес специалистов по реабилитации к воздействию музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. И не зря. Ведь научно доказано почти магическое воздействие музыки на человеческий мозг и определенные типы нервных клеток под разной частотой.

   Задача преподавателей - реабилитологов, которые занимаются с особыми детьми состоит не столько в том, чтобы научить малышей музыке, сколько в их реабилитации посредством музыкотерапии.

    Сегодня музыкотерапию подразделяют на 2 вида воздействия: физиологическое и психологическое. В первом случае определенные участки мозга начинают активно работать из-за воздействия музыки и ритма на мозговые структуры. Во втором случае — мелодия способна вызывать положительные эмоции, приятные воспоминания, ассоциации, которые наилучшим образом влияют на улучшение настроения.

   Музыкотерапия может быть активной и пассивной. Активная музыкотерапия заключается в самостоятельном пении и танцах, целью которых является социальная адаптация ребенка. А пассивная предполагает прослушивание детьми музыкальных произведений, которые положительно сказываются на их психологическом и психическом состоянии здоровья.

   Применение метода музыкотерапии основывается на восприятии детьми музыки, которое имеет свои особенности при каждой отдельно взятой проблеме. Например, дети с отставанием в развитии часто обнаруживают хорошие способности к игре на музыкальных инструментах и пению. У детей с ДЦП значительно освобождаются и укрепляются кисти рук, развивается тонкая моторика. Постепенно координация таких детей совершенствуется в зависимости от возможностей организма и тяжести заболевания. У детей с плохим зрением повышается чувствительность подушечек пальцев рук. Они могут освоить технику игры на музыкальном инструменте и получать от этого огромное удовольствие, научившись исполнять простые пьесы. Большие успехи достигнуты в лечении детей больных аутизмом. Сеансы музыкотерапии создают условия для эмоционального диалога, иногда даже в тех случаях, когда уже все другие способы исчерпаны. Кроме того, у всех детей с ОВЗ после занятий наблюдается положительный эмоциональный тонус.

  Поэтому специалисты в реабилитационных центрах знают, что музыка способна победить любые недуги. И пусть не все малыши станут профессиональными музыкантами, зато они получат ряд положительных эмоций, научатся дарить радость себе, близким и окружающим, поймут, что они нужны людям, обществу. А главное – поверят в себя!

                                                                                                                             Павлецова Н.Н.,

                                                                                                                            специалист по социальной работе

                                                                                                                             портала «ДАР»