Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
enterВход на сайт
registrationРегистрация
glasses
Версия для слабовидящих
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ btn

К большому сожалению, механизм исполнения Индивидуальной программы реабилитации (ИПР) нельзя назвать идеальным. В самой программе господдержки существует множество пробелов. Поэтому на практике у родителей, воспитывающих детей-инвалидов очень часто возникают всевозможные препятствия. Проблемы могут появиться на разных этапах – и в момент составления реабилитационной программы, и в ходе выполнения намеченных в ней мероприятий.

   Итак, заполняем заявление. Здесь вам целесообразно указать мероприятия, средства и услуги по всем трём видам реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), в которых нуждается ваш ребенок для обеспечения равных возможностей с другими детьми. Часто в Бюро медицинской социальной экспертизы (БМСЭ) существует типовая форма заявления, в которую ничего невозможно вписать.

    В таком случае рекомендую написать все ваши пожелания в приложении и приписать в заявлении: «Прошу учесть рекомендации в приложении».  

К заявлению можно приложить заключения экспертов или рекомендации специалистов, которые предоставляют вашему ребенку реабилитационные услуги, потому, что зачастую специалисты МСЭ не обладают полной информацией о потребностях вашего ребенка. 
  Как поступать родителям в случае противоречий с бюро медико-социальной экспертизы по заполнению карты ИПР? 

    Во-первых, родители должны расписаться в каждом разделе ИПР, выражая тем самым согласие со списком предложенных реабилитационных мероприятий. В случае несогласия с содержанием ИПР (если не все рекомендации учтены или указан не тот исполнитель), в графе для подписи надо написать: «С содержанием карты ИПР не согласен» и указать причину.

   Во-вторых, нужно помнить, что опекун или родитель может обжаловать действия и решения бюро МСЭ путём подачи заявления в Главное бюро медико-социальной экспертизы региона. К заявлению прикладывается копия ИПР. Если претензии обоснованы, то формируется новая карта ИПР с новыми рекомендациями, подписывается председателем экспертной комиссии и заверяется печатью Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ) по Московской области.  Кстати, решение ГБМСЭ региона может быть в месячный срок обжаловано в федеральное бюро медико-социальной экспертизы, а далее в Министерство здравоохранения и социального развития. На любой стадии этого процесса можно обратиться в суд. 
  Еще, с чем могут столкнуться родители ребенка-инвалида?   

  Особая сложность возникает в процессе осуществления права на возмещение понесенных расходов на реабилитационные средства. В этом случае лучше всего заручиться поддержкой квалифицированного юриста. Немаловажно иметь все документы, доказывающие факт оплаты услуги или технического средства за свои деньги. Конфликты, связанные с реализацией реабилитационной программы, могут разрешаться как в претензионном, так и в судебном порядке.

  Иногда специалисты БМСЭ предлагают родителям детей-инвалидов подписать отказ от составления индивидуальной программы реабилитации, мотивируя этот шаг нецелесообразностью или неэффективностью реабилитации, либо отсутствием технических средств, услуг, материальных ресурсов, необходимых для исполнения ИПР. Запомните! Подобное требование со стороны органов МСЭ противозаконно. 

 

Законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы формирования Индивидуальной программы реабилитации.

 1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.)

 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"

 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 октября 2005 г. N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению"

 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 877 "О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" 

 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 877 "О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".

  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

  7. Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы"

 

                                                                                                  Олег Павлецов

                                                                                                  Специалист по реабилитационной работе

                                                                                                   в социальной  сфере, юрист портала "ДАР"