Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере стационарного отделения ГБУСО МО КЦСОиР "Коломенский" Лакомская Л.В. проводит занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на совершенствование межполушарных связей, что необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Приступать к выполнению упражнений с детьми следует методом «Рука в руке». Данный метод рассчитан на помощь ребенку в физическом развитии и координации его действий, что позволяет ребенку почувствовать, что он выполняет задание (ощущение собственной успешности), а так же чувствует готовность взрослого помогать.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Нельзя переходить к следующему упражнению, если не освоено предыдущее.
Упражнения позволяют эффективно, с минимальным повреждением тканей устранить мышечную контрактуру, увеличить объем движения в суставах, тем самым приобрести или вернуть свободу движения и радикально повысить эффективность реабилитации.
Логопед стационарных отделений РДИиДОВЗ ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» Яковлева Т.А. проводит занятия, с использованием мульт-терапии, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в России наблюдается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающими нарушениями эмоционально-волевой сферы. Часто подобные виды нарушений имеют полиморфный характер, проявляющийся в наличии у детей нескольких клинических симптомов и психолого-педагогических особенностей.
Невозможное — возможно,
Даже над землей взлететь!
И разрушить вмиг преграды!
Если очень захотеть…
Наука – двигатель прогресса. Благодаря её развитию, в мире существует множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих жизнь человека.