К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры, которые занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Психолог отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» Митрофанов А.В. в своей работе использует конструктор «Палочки-считалочки», который способствует развитию зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, формированию навыков счета, усидчивости. Большое разнообразие вариантов игры зависит только от фантазии.
Специалисты отделения социальной реабилитации ГБЮУСО МО «Рузский ЦСО» приняли участие в Международном научном форуме по реабилитации, «Реабилитация – XXI век: традиции и инновации» и Научно-практической конференции «Ранняя помощь и сопровождение». Мероприятия проведены в гибридном формате для создания равных возможностей для всех, организованы ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России.
Эмоциональный интеллект это способность понимать свои чувства и чувства других людей. Исследования современных ученых показали, что развитый эмоциональный интеллект помогает ребенку решать сложные задачи, ситуации не только общения, но и собственного адекватного отношения к различным обстоятельствам. Очень часто взрослые считают, что процессы эмоционального развития развиваются сами, без посторонней помощи, однако это заблуждение. Обедненная эмоциональная сфера задерживает и интеллектуальное развитие ребенка.