Система альтернативной коммуникации помогает "запустить" речь у ребенка. В своей работе психолог использует различные пособия на занятиях,способствующие развитию навыков,необходимых для освоения системы альтернативной (дополнительной)коммуникации: индивидуальный альбом; альбом для запуска речи "Фразы" (фразовый конструктор); игра на сотавление фраз "Семья"; карточки Пекс.
Немаловажным фактором, определяющим эффективность реабилитации ребенка с ОВЗ, является включение семьи в коррекционно - реабилитационную работу. Участвуя в вебинаре "Семья ребенка с ОВЗ: как наладить взаимодействие с родителями", социальный педагог ОРДИ - 3 Хныченкова Л.В. в ходе эфира узнала, как наладить контакт с родителями особого ребенка, какие особенности семьи следует учитывать, с чего начать и как выстраивать работу с родителями.
У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения. Разработка ориентированного индивидуального плана раннего вмешательства в данном случае является перспективной. Одним из способов коррекции при пороках психофизического развития и фенотипах отклоняющегося поведения у детей является биоакустический метод лечения.