Система альтернативной коммуникации помогает "запустить" речь у ребенка. В своей работе психолог использует различные пособия на занятиях,способствующие развитию навыков,необходимых для освоения системы альтернативной (дополнительной)коммуникации: индивидуальный альбом; альбом для запуска речи "Фразы" (фразовый конструктор); игра на сотавление фраз "Семья"; карточки Пекс.
Целью цикла коррекционно-развивающих занятий психолога с детьми является: развитие внимания, памяти и мышления; коррекция и развитие сенсорных функций, всех видов восприятия и формирование эталонных представлений; развитие мелкой моторики рук; способствовать снятию психоэмоционального напряжения и обогащение представления ребенка об окружающем мире.
Занятия с социальным педагогом ОДП по игре в шахматы. Дети соревнуются за самую удачную стратегию, которая приведет их к победе! Когда ребенок сидит за доской, его задача — быстро оценить ситуацию, подобрать варианты, просчитать возможные исходы, взвесить все за и против. И так каждый ход. Поначалу это будет непросто, но чем больше шахматных игр останется за плечами, тем быстрее мозг привыкнет анализировать и принимать рациональные решения.Такой навык будет полезен не только на турнирах, но и в жизни. Люди, которые играют в шахматы, лучше справляются с трудными ситуациями.