Цель: определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов.
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- не очень плохими.
2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
- каждый занимается своим делом;
- ещё что-то.
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.
7. Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- неуважение, грубость, неверность, др.;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласия в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины.
8. Какие способы разрешения семейных конфликтов вы используете?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.
9. Ваши дети бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- иногда;
- нет.
10. Как дети реагируют на семейные конфликты?
- переживают, плачут;
- становятся на сторону одного из родителей;
- пытаются помирить;
- уходят из дома;
- замыкаются в себе;
- относятся безразлично;
- становятся озлобленными, неуправляемыми;
- ищут поддержку у других людей.
11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых взаимоотношений и улучшения микроклимата вашей семьи?