Сочетание методов арт-терапии и музыкотерапии являются одним из самых эффективных инструментов для коррекции нарушений развития детей с РАС.
Музыка дает детям с аутизмом возможность двигаться, танцевать, петь, что является способами выражения эмоций.
Специалист по реабилитационной работе - Мирзоева М.Т. в своей работе с детьми ГБУСО МО "КЦСОиР "Серпуховский" применяет интегративный метод арт-терапии и музыкотерапии, что благотворно помогает детям с расстройством РАС снизить уровень тревожности, нервозности и паники. После реабилитационных занятий с детьми расстройством РАС, мамы наблюдают спокойствие и положительное психологическое состояние. Дети во время рисования героев слушают аудио песни, с удовольствием повторяют слова, изображают различных героев. В ходе коррекционных занятий специалист помогает ребенку снизить уровень стресса, преодолеть депрессивное состояние и тревожность. Важно находиться рядом и наблюдать за состоянием ребенка, бережно следуя за ребенком, не навязывая свое видение мира, не загоняя в рамки.