Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
24 февраля 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья "Эффективные информационные технологии обучения детей и подростков с ОВЗ на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский»

Эффективные информационные технологии обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский»

Дубровина Л.Ю.

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

      В современном мире информационно-коммуникационные технологии становятся важнейшим фактором, определяющим развитие общества. Поэтому владение информационными технологиями является необходимым качеством каждого человека, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы компьютер все чаще применяется в области специального образования как наиболее адаптивное и легко индивидуализируемое средство обучения. Грамотное применение разнообразных компьютерных технологий способствует эффективной коррекции нарушений и создает особую "терапевтическую" среду, стимулирующую развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Для детей с ограниченными возможностями – обучение основам компьютерной грамотности и новым информационным технологиям позволит в дальнейшем легче адаптироваться к условиям взрослой жизни, даст возможность выбора профессии, дистанционного обучения (при необходимости), общения с внешним миром.

     Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский» всегда понимал значимость информационным технологиям и с 1997 года был основан компьютерный класс. В котором вот уже более 20 лет проходят компьютерные занятия по курсу «Информационная культура для детей и подростков с ограниченными возможностями».

        Применение компьютеров соотносительно к реабилитационному процессу может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это развивающие и обучающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов.

          Развитие творческих способностей по «информационной культуре» проходят не только с помощью обучающих и развивающих компьютерных игр, но и с помощью графического редактора.

        С 2017 года наш центр начал использовать книги с дополнительной реальностью.  Книги с дополненной реальностью или AR-книги (Augmented Reality) — это обычные бумажные книги, которые можно «оживить» с помощью приложений. Это не только носит развлекательный характер, но и позволяет информационно обогатить содержимое книги, дать больше наглядных знаний, усилить образовательный эффект.

Пример – энциклопедия о строении Земли. Изучая различный 3D-контент, читатель получает отличную визуализацию новой информации.

          Тем не менее, даже от существующих AR-книг ребёнок может быть в восторге — настолько необычным ему может показаться сама возможность «оживить» героев прямо на страницах. Поэтому можно попробовать использовать издания с дополненной реальностью как способ заинтересовать ребёнка книгой и чтением в целом.

Работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, требует ежедневных поисков новых форм и методов работы. Одной из таких форм может стать мультипликация.

          У большинства детей с ОВЗ наблюдается низкий уровень развития основных психических процессов: речи, внимания, памяти и др. Все эти особенности развития приводят к трудностям в освоении программного материала. Современные дети с интересом смотрят мультфильмы, им легче воспринимать визуальную информацию, поэтому учителям-логопедам, учителям-дефектологам и педагогам-психологам на помощь в решении коррекционных задач приходит мультипликация.

         Процесс создания детьми мультфильмов позволяет сочетать в себе такие приемы работы, как ИКТ – технологии ( просмотр снятого материала, озвучка, монтаж мультфильмов – совместно с педагогами), ИЗО-изотерапия (лепка персонажей мультфильма), сказкотерапия (придумывание сюжета, сочинение сказки, т.к. установлено, что сказки собственного сочинения дают гораздо более значительный  терапевтический эффект), игротерапия (обыгрывание персонажами сюжета сказки), видеотерапия ( просмотр результатов своей работы).

            Занятия с графическим редактором и создание мультипликаций стали одними из наиболее интересных для моих воспитанников.  Индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересованность его в своем творчестве, желание поделиться своим творчеством с другими, подвигло меня отправить работы моих учеников на различные конкурсы.

           Первые победы, дипломы участников, призы, показали, что творчество ребят не только интересно их педагогу, родителям, но и оно по достоинству оценено другими людьми. Дети увидели, что их воспринимают, оценивают, награждают за успехи, их творчество интересно другим.

Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»  всегда в поиске новых эффективных информационных  технологий, чтобы еще раз доказать, что дети и подростки с ограниченными возможностями на многое способны!

           

Поделиться:

Похожие новости
12 мая 2021
Взаимодействие КЦСОР "Реутовский" с "Межмуниципальный КЦСОН"

В рамках Декады милосердия, посвящённой празднованию Светлого Христова Воскресенья, Заведующая отделением реабилитации Крайнева М.В. и получатели КЦСОР «Реутовский» посетили "Межмуниципальный КЦСОН".

Ребята поздравили граждан пожилого возраста открытками, изготовленными своими руками и тёплыми словами поздравления со Светлым праздником Пасхи!

Спасибо за гостеприимство и радушное отношение!!! До скорых встреч!

12 мая 2021
Праздник Весны и Труда

Праздник Весны и Труда, провели сотрудники нашего центра.

Дети вместе с родителями участвовали в увлекательных конкурсах. Вспомнили различные профессии и поговорили о том, как важно уважать труд других людей. Прозвучали стихи о Первомае.

Этот день, конечно, ассоциируется с солнцем и тёплом, но не смотря на пасмурную погоду наше мероприятие получилось ярким и веселым. Подвижные игры, загадки и танцы создали атмосферу настоящего праздника. Дети и родители получили массу положительных эмоций. А счастливые лица наших посетителей - это самая высокая оценка нашей работы.