Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
26 сентября 2022
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья "Информационные технологии в реабилитационном процессе"

Информационные технологии в реабилитационном процессе

Дубровина Л.Ю. 

специалист по реабилитационной работе

Современная жизнь характеризуется бурной информатизацией общества. Сегодня уже стало ясно, что человек не сможет жить в этом обществе - не владея информационными знаниями.

         Для детей с ограниченными возможностями – обучение основам компьютерной грамотности и новым информационным технологиям позволит в дальнейшем легче адаптироваться к условиям взрослой жизни, даст возможность выбора профессии, дистанционного обучения (при необходимости), общения с внешним миром.

                   В нашем центре работает кабинет информационных технологий, в котором проводится курс по «Информационной культуре»:

- коррекционные занятия для детей с применением развивающих и обучающих компьютерных игр;

- освоение графического редактора, с дальнейшим участием в творческих конкурсах;

- освоение текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование информации, создание поздравительных открыток…);

Получатели проекта «Активное долголетие» осваивают компьютерную грамоту.

Применение компьютеров соотносительно к реабилитационному процессу может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это развивающие и обучающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов у детей. Компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребенка.

Компьютер органично вписывается в реабилитационный процесс и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Общаясь с компьютером, дети могут научиться рисовать, писать, искать интересующую их информацию. Смена ярких кадров и заданий привлекает внимание учащихся, способствует более эффективной переработке информации и, соответственно ее лучшему запоминанию. Компьютер является мощнейшим стимулом для развития памяти детей, в том числе с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания.

Наш центр уделяет большое внимание развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, в том числе и с помощью применения информационных технологий. Развитие творческих способностей по курсу «информационная культура» проходит не только с помощью обучающих и развивающих компьютерных игр, но и с помощью графического  редактора Paint.

Компьютерная графика — один из способов выразить свои чувства на экране. Освоив навыки владения инструментами графического редактора, ребята создают яркие пейзажи, делятся своими впечатлениями.

Пользоваться компьютером - значит уметь, в частности, пользоваться текстовым редактором. Способность работать с текстом на компьютере открывает возможность использования электронных средств коммуникации (электронной почты и Интернет-технологий), что особенно важно для людей с ОВЗ.

Таким образом, овладение текстовым редактором следует рассматривать, как один из обязательных элементов культурного развития и социализации любого человека.

Для ребят, испытывающих трудности в написании текста ручкой, компьютер выступает, как средство, способное помочь сохранить, развить и совершенствовать свою письменную речь.

Освоив текстовый редактор, итогом станет безупречная работа, которую можно распечатать и с радостью представить окружающим.

Можно выделить следующие моменты, которые говорят о положительной стороне занятий:

  • Развивается логическое мышление.
  • Увеличивается скорость реакции, принятия решения.
  • Концентрируется внимание.
  • Развивается воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации.
  • Развиваются коммуникативные способности.
  • Развивается мелкая моторика.
  • Вырабатывается усидчивость.
  • Улучшается память.
  • Развиваются творческие способности.
  • Формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью.

Необходимо отметить, что все вышеизложенное имеет место при наличии наставника, который занимается с ребенком.

Только внимательное отношение родителей к интересам своего ребенка может помочь избежать беды или направить его по правильному пути, а главное больше общаться со своим чадом. Ведь никакой компьютер не заменит реального общения!

При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.

От компьютерных технологий уже никуда не денешься, нужно учиться и учить детей правильно их использовать.

Поделиться: