Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
19 января 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья «Применение балансировочного комплекса при реабилитации детей с ОВЗ на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский»

ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский», г. Реутов, 12.01.2021 г.

Авторская статья «Применение балансировочного комплекса при реабилитации детей с ОВЗ на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский».

#министерствосоцразвитиямо#социалка#фаевскаяиринаклавдиевна

#реутовскоеусзн#кцсорреутовский#методика#реабилитация

Применение балансировочного комплекса при реабилитации детей с ОВЗ на примере ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский».

Маценко О.Ю.

Инструктор ЛФК

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей еще уменьшается. Увеличивается число близоруких детей, с нарушением осанки, с нервно-психическими расстройствами и др. Поэтому необходимо беречь и укреплять здоровье детей. Доносить это до родителей, чтобы здоровый образ жизни начинал воспитываться в семье с самого раннего возраста ребенка.

Развивающийся организм более пластичен и чувствителен к воздействию физических упражнений. Раннее начало занятий физическим воспитанием позволяет укрепить сохранные двигательные функции, предупредить появление вторичных нарушений, развивать двигательный опыт.

Детям с ОВЗ необходимы систематические, специально организованные занятия, подобранные индивидуально для каждого ребенка, в связи с его потребностями.

Ограничение или отсутствие двигательной активности приводит к гиподинамии со всеми его отрицательными последствиями такими как: снижение мышечного тонуса и общей слабости мышц, а в следствие – нарушение осанки и др. нарушения опорно-двигательного аппарата, функциональное расстройство всех систем организма. Поэтому лечебная физкультура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля.

Так же лечебная физкультура широко используется и в ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский» для реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

В своей работе, в подборе физических упражнений я, основываясь на потребности каждого ребенка, уровне его подготовленности, характере патологического процесса, степени и длительности снижения двигательной активности и т.д., определяю цели и задачи на предстоящий период, долгосрочные. На основе полученных данных разрабатываю индивидуальный маршрут. Перед началом каждого курса лечебной гимнастики знакомлю родителей с методикой, объясняю необходимость и правильность выполнения тех или иных упражнений, для закрепления полученных навыков и умений дома.

Сегодня поиск новых эффективных методов коррекции нарушений физического и речевого развития у детей дошкольного возраста - одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем.

В практике работы ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский» с детьми с ОВЗ уже несколько лет я использую метод мозжечковой стимуляции на балансировочных досках Белгау. Хорошие показатели эффективности их применения подтверждаются наблюдениями, положительными отзывами со стороны детей и их родителей, других специалистов.

Работа на балансировочном комплексе «Успех» имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • имеет высокую вариативность занятий;
  • не требуется специальной подготовки ребенка;
  • безопасность занятий;
  • не требует больших материально-технических вложений;
  • комплекс доступен и мобилен;
  • подходит как для работы с детьми, так и со взрослыми;
  • большая область применения (ЛФК, логопедия, дефектология, реабилитация и восстановление, различные виды спорта, геронтология и многие другие);
  • практически не имеет противопоказаний (за исключением эпилепсии и повышенной судорожной готовности, психических и нервных заболеваний, если упражнения на нем провоцируют ухудшение состояния ребенка).

При работе на балансировочном комплексе решаются различные задачи; задействуются и интегрируются такие системы, как: вестибулярная, моторная, зрительная, тактильная, слуховая.

В зависимости от целей и задач, в своей работе я использую балансировочную доску как в качестве самостоятельной терапии, так и в качестве разминки, воспитания каких-либо качеств ребенка, в качестве инструмента для "домашней работы". Некоторые родители детей с ОВЗ, наблюдая положительную динамику, небольшие размеры балансировочной доски, приобрели ее для домашнего использования, для закрепления результатов.

Упражнения проводятся в нестандартной для ребенка форме, на балансировочной доске, вызывая тем самым дополнительную мотивацию к занятиям. В комплекс входит большое количество тренажеров, что еще больше привлекает ребенка.

И как уже было сказано ранее, родители и другие специалисты отмечают положительную динамику от использования данного комплекса в работе с детьми с ОВЗ.

Так же стоит отметить высокую эффективность балансировочного комплекса в профилактических и развивающих занятиях. Простые, но эффективные упражнения способствуют существенному росту нейронных связей, поэтому программу мозжечковой стимуляции можно назвать своего рода "фитнесом для мозга".

Поделиться: