Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
18 ноября 2020
Авторская статья психолога КЦСОР «Реутовский» Гераськиной А.В. «Почему важно развивать пространственное мышление у детей с ОВЗ?»

ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский», г. Реутов, 12.11.2020 г.

Авторская статья психолога КЦСОР «Реутовский» Гераськиной А.В. «Почему важно развивать пространственное мышление у детей с ОВЗ?»

#министерствосоцразвитиямо

#социалка

#фаевскаяиринаклавдиевна

#реутовскоеусзн

#кцсорреутовский

#авторскаястатья

#реабилитация

Почему важно развивать пространственное мышление у детей?

психолог – Гераськина А.В.

Пространственное мышление детей — это вид умственной деятельности, который отвечает за создание пространственных образов, за мышление в терминах изображений и оперирование ими в процессе решения практических и творческих задач.

Пространственное мышления имеет характеристики:

  1. Анализ. Данная особенность заключается в разделение объекта на составляющие его части. Например, умение малыша разобрать конструкции.
  2. Синтез – противоположный анализу процесс – объединение частей объекта в единое целое. Например, построение какой-либо конструкции из кубиков.
  3. Абстрагирование. Эта характеристика включает в себя способность разделить задание на несколько ступеней. На этом уровне возникает формирование понятий. Данная особенность подходит для малышей старше трех лет.
  4. Обобщение. Эта черта касается определения и выделения важных частей объекта или предмета, которые нужно сопоставить между собой. Для этого этапа можно привести в пример «изобразительный диктант», суть которого будет изложена ниже в описаниях вариативных задач.
  5. Конкретизация – процесс противоположный обобщению – выделение характерных заданию шагов. То есть, малыш в голове выстраивает последовательность этапов, из которых состоит решение той или иной задачи.

            И выше сказанного мы можем сделать вывод, что развитие пространственного мышления ребенка также важно, как и освоение им чтения, письма и речевых навыков. Поэтому в Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский» проводятся занятие на развитие пространственного мышления у детей.

            Для развития пространственного мышления детей с 2-5 лет психолог Гераськина Алина Витальевна использует в своей работе, игру «Застенчивый кролик».

Вместе с кроликом и тремя фигурками, за которыми он так любит прятаться, в набор входят тридцать карточек с 60 заданиями. Они, в свою очередь, делятся на 4 уровня сложности: зелёный, оранжевый, красный и синий.

            Зелёный уровень — на этом уровне используется кролик и одна из фигур, устанавливаются они так, как нарисовано на карточке с заданием.

            Второй уровень — оранжевый — замешивает ещё одну какую-то фигурку, конструкции становятся сложнее, но дети, которые потренировались на зелёных карточках, легко учатся дальше.

Третий уровень сначала кажется сложным, ведь там участвуют все три фигурки, среди которых кролик ищет укрытие, но тем интереснее выполнять задание за заданием — ребёнок сам будет просить их, потому что прятать кролика, а потом находить его в укрытии очень весело.

            А самый последний, четвёртый уровень — это то, над чем задумываются даже взрослые, а детям интересно играть в такое даже в старшем возрасте. Там остаются всё те же три фигуры и кролик, но задания головоломки становятся максимально мудрёными и творческими.

Как мы видим, развитие пространственного мышления может быть интересным и увлекательным.

            У детей с ОВЗ в той или иной степени могут нарушаться все виды пространственного мышления. Данная игра позволяет в игровой форме развить все виды пространственного мышления у ребёнка.

Поделиться: