Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
18 ноября 2020
Авторская статья «Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ»

ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский», г. Реутов, 06.11.2020 г.

Авторская статья «Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ»

#министерствосоцразвитиямо

#социалка

#фаевскаяиринаклавдиевна

#реутовскоеусзн

#кцсорреутовский

#методика

#реабилитация

 

Сказкотерапия как метод эффективного социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Ветютнева О.Н.

Сказка – самый доступный способ донести до ребенка причинно-следственные связи событий и поступков, заложить в детскую душу ценностные ориентиры и помочь ему найти свое место в этом большом мире. Конечно же, это волшебство, тайна, то, что вызывает живой интерес у каждого малыша, следовательно, проходит через его эмоциональный опыт.

 Сказка заставляет ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Сказки бывают художественные, обучающие, а также психологические, которые помогают решать такие сложные личностные проблемы, как поиск смысла жизни, внутренние конфликты, поиск своего места в жизни и т.д. Коррекционные психологические сказки могут быть направлены на решение различных психологических задач: развитие сенсорно-перцептивной, психомоторной сферы, развитие познавательных процессов, развитие коммуникативной сферы, гармонизация и развитие эмоционально- волевой сферы, развития речи.

Сказкотерапия – это лечение средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные черты личности. Говоря языком специалиста, это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт предшествующих поколений. Этот метод успешно применяется как в групповой, так и в индивидуальной, психологической работе и в некоторой степени является универсальным инструментом, то есть подходит для работы со всеми возможными психологическими проблемами и доступен практически для всех возрастов.

На занятиях с детьми можно не только использовать готовые сказки, но и сочинять свои. При сочинении сказки психологу лучше всего отталкиваться от того, что придумывает малыш, и умело вплетать детские предложения относительно событий и персонажей в общее повествование. Ребенок может подключиться к работе над сказкой практически на любом этапе. При этом не только корректируется поведение, но еще и развивается активная речь, мышление, воображение и творческие способности ребенка.          При создании сказки отталкиваться нужно от того, что нравится ребенку, что вызывает у него положительные эмоции.

Чтобы написать собственную сказку, нужно знать принципы ее построения:

  1. создание образа главного героя;
  2. помещение героя в конфликтную или проблемную ситуацию;
  3. создание образов друзей и помощников, а также врагов и препятствий на пути героя к цели;
  4. создание обучающих ситуаций, в которых герой впервые побеждает благодаря помощи;
  5. создание ситуаций, в которых герой самостоятельно преодолевает все препятствия;
  6. показ осознания героем самого себя в новом качестве в результате одержанных побед;
  7. создание позитивного финала;
  8. придумывание вопросов к сказке.

            Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом работы с особыми детьми.

Поделиться: