Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
11 февраля 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья специалиста КЦСОР «Реутовский» «Развитие творческой активности детей с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА»

специалист по социальной работе Фролова Л.Г.

Творчество — это умственная гимнастика. Творчество — это ключ для развития мышления. Творчество — это свобода деятельности и мысли.

Творчество играет огромную роль в жизни человека, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребёнка усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Некоторые дети полностью лишены возможности говорить или слышать, тогда инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказывается невербальные средства.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья развитие творческих умений способствует самореализации, приобретению опыта успешности в какой-либо области за счет своих усилий и трудолюбия. Ребёнок, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что также важно для успешной социализации в условиях социально-реабилитационного центра.

Для развития художественно-эстетического чувства у детей с ограниченными возможностями здоровья огромный потенциал заключен в изобразительной и декоративной деятельности, а именно в использовании нетрадиционных техник (витраж, коллаж пуговиц, рисование пластилином, свечой; папье-маше, комбинированная аппликация и др.).

Иногда через свое творчество дети пытаются достучаться до нас. Главная проблема, с которой они сталкиваются - это непонимание обществом, отсутствие общения со сверстниками и окружением, нежелание людей замечать их. Через свои работы они пытаются общаться с нами, найти связь с миром. Ведь им, как и всем детям, необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание и теплота. Решению проблемы могут способствовать занятия в условиях социально - реабилитационного центра, так как зачастую это является одной из возможностью для их продуктивной творческой деятельности и социальной адаптации.

Атмосфера занятий в социально - реабилитационном центре позволяет раскрепоститься, ведь здесь ребенку дается больше свободы для реализации желаний, идей и своих возможностей. Создавая что-то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей. Зачастую изделие, выполненное ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности.

Опыт специалиста по социальной работе доказывает, что развитие творческих способностей у детей - инвалидов является необходимостью для его реабилитации.

В ходе занятий специалист по социальной работе старается вовлечь ребенка с особенностями в творческую деятельность и активизировать самостоятельность. Занятия могут не строиться согласно четким инструкциям. Ребенок совместно со специалистом, используя различный материал, жизненный опыт и фантазию, создает неповторимые индивидуальные работы.

Анализируя деятельность, можно сказать, что творческий труд ребенка-инвалида выражает не только его творческие способности, но и техническую изобретательность. Работы получаются разного вида и настроения, а через творчество ребенок преодолевает свои личные проблемы, расширяет свой небольшой жизненный опыт, освобождается от неприятного и утверждает позитивное в собственной жизни. Поэтому сам процесс создания изделия не менее важен для ребенка, чем результат.

Таким образом, в условиях социально-реабилитационного центра дети начинают заниматься смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Участие специалиста в творческой деятельности укрепляет эмоциональную связь и стимулирует становлению более прочных, отношений с окружающим миром.

#министерствосоцразвитиямо#социалка#фаевскаяиринаклавдиевна

#реутовскоеусзн#кцсорреутовский#методика#реабилитация

Поделиться: