Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
17 мая 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья специалиста КЦСОР "Реутовский" «Стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка с ОВЗ»

Стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка с ОВЗ

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Дубровина Л.Ю.

         Применение развивающих компьютерных игр является стимуляция интеллектуальной деятельности ребенка, формирования и совершенствования его высших психических функций: внимания, памяти, пространственных и конструктивных представлений, речи, логического мышления. Компьютерные игры необходимы для развития быстроты реакции ребенка, а также его манипулятивной деятельности (включая мелкую моторику). Логопедические и дефектологические занятия современного уровня также немыслимы без компьютерных игр.

         Все компьютерные программы, предназначенные для детей должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жесткости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. В КЦСОР «Реутовский» особой популярностью у детей пользуются обучающие игры серии «Лунтик», по выполнению всех заданий получаешь приз – мультфильм и вручается диплом.

         Обучающие игры очень эффективны для неговорящих детей, зачастую педагог не может проверить знания ребенка, но с помощью игры ребенок может реализовать себя - самостоятельно ответить на тот или иной вопрос, применив, при этом манипулятор мышь.

         Компьютерные программы, как правило, строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. Компьютерные игры позволяют не только развивать ребенка, обучить его, но и эффективно снимают раздражительность, состояние повышенной нервозности, дают прекрасную эмоциональную разрядку.

         Необходимо отметить, что все вышеизложенное имеет место при наличии наставника (воспитателя, педагога, психолога, дефектолога, логопеда), который индивидуально занимается с ребенком. При массовых занятиях, когда дети предоставлены сами себе, эффективность применения компьютерных игр очень мала. 

Поделиться: