Балансборд или «Доска для мозжечковой стимуляции» используются в качестве разновидности лечебной физкультуры.
Стоя ногами на балансировочной платформе , ребенок выполняет простейшие задания , при этом изо всех сил стараясь сохранять равновесие.
Удержание тела в положении равновесия и когнитивные способности детей- обе функции напрямую связаны с работой мозжечка.
Мозжечок – это тот отдел головного мозга, который отвечает за координацию движений, мышечную память, регуляцию равновесия и мышечного тонуса; и при этом участвует в процессах высшей нервной деятельности (памяти, мышления и др.)
Важный практический эффект балансборда – это тренировка вестибулярного аппарата, в результате которой уменьшается вероятность падений и получения травм
Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве и отличать право и лево, вверх и вниз, впереди и позади. Когда мы играем с детьми в игры, помогающие научиться ориентироваться в пространстве, то обязательно знакомим малышей не с одним понятием (только «правая рука»), но с парами слов: влево и вправо, выше и ниже, впереди и сзади. Упражнения, приёмы и методы, дают детям возможность усвоить пространственные отношения и формируют способность переносить знания в естественную жизнь.
Специалисты отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1 в своей работе используют профессиональный стол АЛМА ПРО.. Стол психолога - дефектолога универсален: игры и компьютерные программы подходят для обучения детей с учётом их индивидуальных особенностей.