Развитие мелкой моторики – обязательное условие для развития речи ребенка. Не все дети могут быстро работать с мелкими деталями. Поэтому педагоги отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями ГКУСО МО «Ногинский СРЦН» предлагают ребятам поработать с крупными мозаиками. Параллельно дети изучают цвет, форму, придумывают рисунки, к примеру, цветы, изучают, из каких частей состоит цветок и т.д.
Как хорошо уметь читать.
Методик обучения чтению очень много. Разнообразие азбук и букварей разных авторов пестрят на полках книжных магазинов. Но, к сожалению, для воспитанников отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ готовые издания подходят не все. Поэтому, учитель-дефектолог отделения подбирает к каждому ученику свой ключик.
Методика диагностики и развития с помощью кубиков создана в 1923 г. американским психологом Коосом. Методика получила всемирное признание и распространение. Она направлена на выявление и развитие конструктивного праксиса, способности к пространственной ориентировке, анализу фигуры (по чертежу) и ее последующему синтезу (из кубиков). 16 кубиков Кооса имеет одинаковую раскраску: синюю, красную, желтую, белую, бело-красную и желто-синюю стороны. В комплекте имеются 18 чертежей постепенно возрастающей степени сложности.