Для успешного обучения в школе ребенок к моменту поступления должен иметь определенный багаж знаний и умений. Психолог ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» на групповых занятиях развивает учебную мотивацию. У детей появляется желание идти в школу, ребенок понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Кроме этого ребенок учится подчинять свои действия правилам, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего, точно выполнять задания. За счет этого у ребенка формируется адекватная самооценка и пропадает страх неудачи перед школой.
Неотъемлемой частью логопедической работы в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ является развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Для коррекции проблем с дыханием, логопед ГКУ С МО "Каширский ССРЦН "Семья" использует специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Цель гимнастики – укрепить дыхательные органы и сформировать правильную воздушную струю, необходимую как для нормального звукообразования, так и для речи в целом.
В ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН "Семья" на занятиях по АРТ-терапии психологи используют технику "Мандала", которая помогает детям обогатить эмоциональную сферу, снизить тревожность, повысить самооценку и уверенность в себе, развить творческое мышление, фантазию и воображение. Во время рисования специалист не ставятся рамки, нет понятия "правильно" и "неправильно", дети прислушиваются к эмоциям и передают их в своей работе.