Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
11 декабря 2019
«Давайте дышать правильно»

«Давайте дышать правильно»

Логопед Ступинского СРЦН «Альбатрос» Колесник О.Н. на индивидуальных занятиях с воспитанниками отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями использует игры, направленные на развитие речевого дыхания, продолжительного ротового выдоха, на дифференциацию ротового и носового выдоха и вдоха. Речевое дыхание — это та сила, которая запускает в движение механизм образования звуков и с помощью которой звучит наша речь. Оно играет первостепенную роль в работе голосового аппарата человека. Мы не задумываемся о его важности, а между тем, правильное речевое дыхание является основой четкой дикции, от него зависит сила голоса и темп речи.

Речевое дыхание дошкольников с ОВЗ отличает:

  • Малый объем легких;
  • Слабая дыхательная мускулатура;
  • Слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышной речи;
  • Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом или совсем не договаривает конец слова или фразы);
  • Неумелое распределение дыхания по словам;
  • Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием»;
  • Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая приводит к искажению звуков.

Поэтому важнейшим этапом работы логопеда является этап по формированию правильного речевого дыхания.

Поделиться: