Особое место в работе дефектолога занимает дидактическая игра. Именно в дошкольном возрасте ребенок усваивает знания через игру. «Учить – играя». Такого принципа придерживаются коррекционные педагоги. Дидактическая игра содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения..
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными. Развивающие игры – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Дефектологические занятия с дошкольниками строятся на такой игровой деятельности, в результате которой развиваются все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь.
Простота игр, их незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. При правильном подходе занятия получаются интересными, яркими и продуктивными. Примером таких занятий является работа Елены Ивановны Васиной, дефектолога отделения ОВЗ Шатурского СРЦН.