Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
7 сентября 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
диагностические методики

Для психолого – педагогического исследования детей с ОВЗ используем данные диагностические методики:

1.     Методика Пьерона – Рузера -  направлена на исследование внимания и темпа деятельности ребенка ;

2.     Методика А.Р. Лурия – направлена на определение состояния кратковременной памяти;

3.     Методика А.Н. Леонтьева – определяет опосредованное запоминание;

4.     Методика Кооса – представляет собой обучающий эксперимент;

5.     Методика Векслера – исследование интеллекта;

6.     Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева

Комплексное применение данных методик помогает качественно охарактеризовать индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, можно говорить о том, что важнейшим условием актуализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ является психологическая компетентность педагога - психолога: деликатность, такт, умение оказать помощь ребенку в осуществлении познавательной деятельности, в осознании успехов и причин неудач. Именно благодаря деятельности педагога - психолога вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем у детей с ОВЗ. Развитие и воспитание данной категории детей будет эффективным только в том случае, если оно строится с учетом результатов углубленного психолого-педагогического обследования и сопровождения на всех этапах обучения.

Поделиться: