Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
2 февраля 2022
Город: Лотошино
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям"
Формирование математических представлений

Чтение, письмо, счет – базовые навыки, необходимые для овладения ребенка знаниями, поэтому вырабатывать их нужно с раннего детства, а не ждать, когда малыш пойдет в школу. Одной из самых сложных задач может стать обучение счету, но не стоит пугаться и опускать руки при неудачах: главное – терпение и труд.

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху. С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Умение складывать и вычитать вырабатывается обычно к пяти годам. Сначала это следует делать с помощью различных предметов, затем тренироваться решать простейшие примеры в уме. При обучении счету постепенно нужно вводить несложные примеры на сложение и вычитание. Решать примеры столбиком еще рано, но складывать однозначные числа вполне можно научить. Заниматься математикой с малышом необходимо так, чтобы он не растерял интерес. Поэтому в работе с дошкольниками специалисты Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» успешно используют игровой набор ПЕРТРА №7 Mathematik».

Данный набор позволяет формировать представления о числе, множестве, составе числа, развивать навыки сравнения и классификации, развивать математические навыки (пересчет, выполнение вычислений, определение количества), формировать представления об арабских цифрах. На практике специалисты Центра используют игры по формированию элементарных математических представлений в индивидуальных и групповых занятиях такие как: «Состав числа», «Цифровые башенки», «Разноцветные числа», «Реши задачу».

Разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях помогает детям усвоить программный материал. Дошкольник мыслит наглядно - образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность. Игра должна быть занимательной, интересной для детей, но ни в коем случае нельзя принудительно заставлять детей играть. Это не даст желаемого результата ни в развивающем, ни в образовательном плане.

Поделиться: