В ГБУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» накоплен первоначальный опыт интеграции детей с расстройствами аутистического спектра.
Специалисты в области аутизма единогласно отмечают, что у детей с РАС отмечаются нарушения игры. В то же время, оценка игровых навыков у детей с РАС у многих специалистов вызывает затруднения. Используя разработанную систему обследования игровой деятельности детей с РАС к.п.н. Хаустова А.В. («Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра») наши специалисты по работе с детьми с ВОЗ в течение реабилитационного периода проводят диагностические обследования детей, чтобы выявить уровень сформированности социальных и игровых навыков, для планирования дальнейшей работы реабилитации.
Структура обследования игровых навыков условно состоит из четырех основных этапов. I этап – первичный сбор информации о игре ребенка в ходе беседы с родителями. II этап – обследование игровых навыков ребенка в ходе свободной игровой ситуации. III этап – обследование игровых навыков ребенка в ходе структурированной игровой ситуации. Результатом третьего этапа обследования является выявление зоны актуального и ближайшего развития игры ребенка, его потенциальных возможностей, целей коррекционной работы. IV этап – протоколирование и анализ результатов обследования.
Выявление зоны ближайшего развития творческой игры осуществляется в ходе структурированной игровой ситуации, в которой принимают участие ребенок и взрослый. Динамика по количественным показателям осуществляется путем сравнения итогов первичного и заключительного обследования.