Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
3 марта 2022
Город: Лотошино
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Лотошинский центр социальной помощи семье и детям"
Геометрические фигуры

Развитие геометрических представлений у старших дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного развития можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень ребят. Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами. Поэтому геометрическое развитие следует организовывать так, чтобы в связи с усвоением представлений о геометрических фигурах у дошкольников развивалось и элементарное геометрическое мышление.

На знакомство детей с геометрическими формами в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям» отводится несколько занятий. Важно, упражнять детей в комбинировании геометрических фигур, составлении разных композиций из одних и тех же фигур: «Составь геометрический узор», «Геометрическая мозаика», «Геометрический коврик». Это приучает ребят всматриваться в форму различных частей любого предмета, читать технический рисунок при конструировании. Из геометрических фигур можно составлять изображения предметов (солнышко, цветы, деревья, дома и т.д.). Закрепить и уточнить знания детей о геометрических формах позволяют разнообразные упражнения. Например, можно предложить детям вылепить куб, цилиндр, шар из пластилина. Вырезать квадраты, прямоугольники, треугольники из бумаги, разделить фигуры на две и четыре части, и, наоборот, составить целое из частей.

И еще одно важнейшее условие любого занятия: оно должно оставаться игрой. В игре дети приобретают новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольников в целом.

Поделиться: