Дети с ОВЗ часто испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. У них нет друзей, хотя есть желание и стремление пообщаться, поиграть со своими сверстниками. Они не умеют заниматься в группе. Очень часто именно трудности взаимодействия, а не только проблемы речевого или познавательного развития, мешают таким ребятам успешно адаптироваться и социализироваться в будущем.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» психологи проводят групповые занятия по развитию коммуникации и социального взаимодействия детей.
Основные коррекционные задачи, которые ставят перед собой педагоги - это научить ребят общаться со сверстниками: слушать, договариваться, соблюдать очередность, сотрудничать, разрешать конфликты, принимать и устанавливать правила взаимодействия. Очень важно слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят. В игровой форме дети также учатся понимать свое внутреннее состояние, узнают какие бывают чувства и эмоции, как можно ими управлять, какие есть способы их выражения
Используя различные формы проведения занятий, педагоги достигают хороших положительных результатов: дети постепенно учатся жить в коллективе, становятся более общительными.
Родители, воспитывающие детей с ОВЗ, нуждаются в психологической помощи и поддержке не меньше, чем их дети. Сколько трудностей приходится им преодолевать. Как не замкнуться в себе? Как найти понимание во взаимоотношениях всех членов семьи? Внутренняя духовная работа родителей над собой очень важна для счастливого будущего всей семьи.
Осень – самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Весь мир становится более ярким и красочным! Цвета переплетаются между собой, создавая золотые краски осени.
Юные получатели социальных услуг отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» решили почувствовать себя художниками и воплотить красоту и богатство осени в своих рисунках.