Дети с ОВЗ часто испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. У них нет друзей, хотя есть желание и стремление пообщаться, поиграть со своими сверстниками. Они не умеют заниматься в группе. Очень часто именно трудности взаимодействия, а не только проблемы речевого или познавательного развития, мешают таким ребятам успешно адаптироваться и социализироваться в будущем.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» психологи проводят групповые занятия по развитию коммуникации и социального взаимодействия детей.
Основные коррекционные задачи, которые ставят перед собой педагоги - это научить ребят общаться со сверстниками: слушать, договариваться, соблюдать очередность, сотрудничать, разрешать конфликты, принимать и устанавливать правила взаимодействия. Очень важно слушать других и доносить свою точку зрения, выставлять свои границы и соблюдать границы других ребят. В игровой форме дети также учатся понимать свое внутреннее состояние, узнают какие бывают чувства и эмоции, как можно ими управлять, какие есть способы их выражения
Используя различные формы проведения занятий, педагоги достигают хороших положительных результатов: дети постепенно учатся жить в коллективе, становятся более общительными.
Арт-терапия одно из направлений психотерапии,в которой используются творческие техники. Цель арт-терапии - не создать объект искусства, а работать с собственным Я. Дети ОРДИ №2 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» очень любят заниматься арт-терапией.
Её преимущество в работе с детьми - элемент игры, экспрессивность и отсутствие необходимости много говорить. Благодаря последнему арт - терапия хорошо показывает себя в работе с детьми с расстройством аутического спектра.
Для формирования сенсорных способностей у детей,развития внимания памяти, восприятия у детей с ЗПРР психологом отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» проводятся различные занятия,как индивидуально с ребенком, так и в мини-группах.
Программа реабилитации построена таким образом,что каждое занятие состоит из оптимально подобранного,направленного на развитие ребенка комплекса заданий (игр,упражнений).