В современных реалиях большого количества компьютерных игр, где все восприятие, в том числе и объема осуществляется с плоского экрана, полезно предлагать детям игры, дающие возможность реальной встречи с формой и объемом. Особенно важно это для детей с ОВЗ. Поэтому на занятиях с этой категорией детей мы даем им такую возможность, играя с ними в популярную игру Катамино и решая таким образом сразу несколько задач: развиваем мелкую моторику, наглядно-действенное, конструктивно-логическое и пространственное мышление, учим соотносить размер и количество, считать и работать по схеме.
С целью развития мелкой моторики, координации рук, усидчивости и внимания у ребенка с ОВЗ в отделении регулярно проводятся занятия по изобразительной деятельности. В творческом процессе ребенок учится различать цвета и оттенки, понимает, что такое размер и количество, познает окружающий мир, учится обозначать предмет словом.
На занятиях с ребенком с ОВЗ регулярно используются двуручные игры и упражнения. Их цель: синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, улучшить зрительно-моторную координацию. В результате увеличивается зрительное поле ребенка, повышается внимание.