Для развития мышления и воображения на занятиях в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья №3 специалист по реабилитационной работе
использует различные средства и способы, одним из которых является игра Танграм. Упражнения с головоломкой полезны для детей дошкольного возраста. Выкладывание фигурок развивает наглядно-образное мышление и воображение. Игра учит пониманию форм и величин и счету, а выполняя задание, ребенок улучшает восприятие и внимание. Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки.
Педагогом дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. о. Электросталь было проведено занятие, на котором дети выполняли упражнения с мячом. Упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры и упражнения с мячом приносят ребёнку удовольствие и положительные эмоции.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья №2 г.о. Электросталь специалистом Кузнецовой Е.В. на занятии была использована коррекционно-развивающая игра «волшебная пирамидка». Цель: знакомство с игрушкой пирамидка. Данный вид работы позволяет ввести в активный словарь ребенка слово: пирамидка. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.