«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…», писал В.А.Сухомлинский. Поэтому на занятиях по АФК, проводимых педагогом дополнительного образования отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г. о. Электросталь, большое внимание отводится развитию мелкой моторики. Используются нетрадиционные формы работы, например игры с прищепками. Прищепки, отличный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев.Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение. Яркие прищепки и картинки привлекают внимание детей и вызывают большой интерес к выполнению задания.
В отделении реабилитации для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья г.о. Электросталь, а также в отделении дневного пребывания несовершеннолетних, дефектологом было проведено индивидуальное занятие «Съедобное- несъедобное ». На занятии ребята учились разделять предметы на съедобное и несъедобное, развивали зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
С детьми отделения дневного пребывания несовершеннолетних г.о. Электросталь было проведено подгрупповое занятие по лепке на тему : " Птичка в гнезде". На занятии ребята учились лепить птичку и гнездо, состоящих из нескольких частей. Закрепляли умение лепить круговыми и прямыми движениями, развивали мелкую моторику рук. Воспитывали аккуратность при работе с пластилином и интерес к птицам и природе.