Вода - одно из первых веществ, с которым знакомится ребёнок. От воды малыш получает приятные ощущения. Вода способствует развитию различных рецепторов и даёт большую возможность для познания окружающего мира и себя в нём.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают обучающим и релаксационным компонентом. А для деток с ограниченными возможностями здоровья такие игры являются самым доступным и естественным способом познания окружающего мира.
Один из видов развивающих игр - игры с водой. Игры с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто не может выразить словами свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Они не сложны в организации и приносят большую пользу в развитии детей.
Существует метод, который помогает запоминать информацию, сохранять ее и воспроизводить, то есть тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» учитель-дефектолог активно применяет в своей работе с детьми с ОВЗ данную развивающую технологию. Цель использования технологии: развитие зрительно-образной памяти,мышления, речи на основе использования наглядного моделирования (таблиц,схем, опорных изображений).