Нередко родители слышат от специалистов непонятные слова: “первичные рефлексы”, “неинтегрированные рефлексы” и рекомендации их “интегрировать”.
Первичные рефлексы -базовые двигательные реакции ребенка, с которыми он рождается, они являются неотъемлемой частью нормального развития ребенка.
Большинство первичных рефлексов важны только до определенного возраста ребенка. По мере развития они должны «уйти», став основой для осознанных навыков – то есть интегрироваться. Иногда эти рефлексы у детей не интегрируются, и тогда они начинают оказывать прямое влияние на мышление и поведение ребенка.
Специалист по реабилитационной работе ОРДИ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» Шумбасова И.М. в своей работе использует метод нейросенсомоторной интеграции рефлексов. Специально подобранный комплекс упражнений, направленный на интегрирование младенческих рефлексов, помогает детям справиться с проблемами, достичь положительных результатов в двигательном, а за ним в социальном и интеллектуальном развитии.
Начиная с 2020 года, 11 августа отмечают необычный детский праздник – День кинетического песка.
Кинетический песок совсем не зря называют «живым» и «волшебным». Он действительно обладает отличными свойствами, успешно используется для игры и творчества, учебного и познавательного процесса. В отличие от простого песка, кинетический песок не липнет, не пачкает руки и одежду. Просыпанный песок не разлетается, а остается в виде компактной массы. Его легко собрать, просто скатав в шар, чтобы далее использовать повторно.
Дети с ОВЗ часто испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. У них нет друзей, хотя есть желание и стремление пообщаться, поиграть со своими сверстниками. Они не умеют заниматься в группе. Очень часто именно трудности взаимодействия, а не только проблемы речевого или познавательного развития, мешают таким ребятам успешно адаптироваться и социализироваться в будущем.
В отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» психологи проводят групповые занятия по развитию коммуникации и социального взаимодействия детей.