Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
6 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ

Проблема группы детей с ОВЗ в том, что контингент неоднороден, одновременное усвоение программного материалы затруднено, поэтому важное значение имеет взаимосвязь с педагогом. При определении содержания и этапов коррекционного обучения, а так же при разработке методов обучения, следует исходить из современных представлений о генезисе, психофизиологических механизмах освоения пространства, основных закономерностей становления сенсорных, познавательных способностей детей. Для образования самых элементарных знаний о пространстве необходимо накопление большого количества конкретных представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской деятельности, а также является необходимым средством обучения в сенсорном воспитании, в процессе социальной адаптации и создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом).
Формирование пространственных представлений у детей данной категории имеет сложную структуру, складывается поэтапно, проходя длительный и сложный путь. Одна из первостепенных задач обучения заключается в обогащении двигательного опыт ребенка, формировании на этой основе представлений о схеме тела, собственной позиции среди окружающих предметов, основных направлениях пространства и ориентировке в нем помогают детям с ОВЗ легче и быстрее научиться ориентироваться в окружающем мире.
В процессе коррекционно-развивающей работы создаются такие условия, чтобы у детей вырабатывалась установка на успех, на принятие помощи взрослого. При этом упражнения подбираются с таким учетом, чтобы ребенок самостоятельно смог увидеть свои ошибки и исправить их. Задачи педагога:
-повысить у детей познавательную активность;
-обогатить содержательными пространственными отношениями;
-создать эмоциональный настрой на предстоящую самостоятельную и совместную с ребенком деятельность.
Практика показала, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает сохранить непрерывность обучения восприятию пространства и ориентировали в нем. Таким образом, использование дидактических игр по восприятию пространства и ориентировки в нем способствует личностному становлению ребенка с ОВЗ и максимально ранней социальной адаптации.

Поделиться: