Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кириллова Мария Владимировна на занятиях с детьми по ознакомлению с окружающим использует экспериментальную деятельность. Экспериментально-исследовательская деятельность повышается у детей интерес к живой природе и естествознанию. Они начинают проявлять инициативу и самостоятельность, устанавливать причинно-следственные связи и, пытаются объяснять явления природы. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО Каширского ССРЦН "Семья" Диманова Марина Владимировна проводит с детьми старшей дошкольного возраста упражнения для подготовки руки к письму. Это - обведение рисунков по контуру, раскрашивание картинок, штриховка. Такие задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление и координацию движений руки ребенка.
В работе с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кузнецова Н.Н. применяет разнообразные методы, направленные на совершенствование способности к подражанию действиям взрослого и речевому подражанию. На начальных этапах реабилитации с неговорящими детьми используются словесные, наглядные и практические методы.