Использования компьютерных технологий в ГБУСО МО «КЦСОР «Реутовский» при обучении детей с ОВЗ.
Исследования по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность их применения в развитии речи, интеллекта и личности обучающегося.
Широкое освещение получили психолого-педагогические аспекты применения компьютерных технологий в процессе формирования картины мира и элементарных математических навыков, развития читательской деятельности, самостоятельной письменной речи и коммуникативных умений у детей с ОВЗ.
В частности, развивающие компьютерные программы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья способствуют развитию сенсомоторных, перцептивных и высших когнитивных функций; повышению эффективности обучения учащихся, повышению их учебной мотивации, развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.
Развивающие компьютерные программы – это мультимедийные продукты, которые включают в себя набор обучающих и развивающих мини-заданий с интерактивными элементами, оформленных в привлекательной игровой форме. Данные продукты могут являться эффективным средством развития детей, способствуя развитию их мышления и сенсомоторики. В процессе действий с изображенными на экране компьютера предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
В условиях развивающей компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс деятельности: дети должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране.
В настоящее время разработано значительное количество развивающих компьютерных программ, которые могут применяться в процессе коррекционно-развивающей работы, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.