Изучение букв начинается с синхронного запоминания сразу трех процессов: с визуального запоминания знака буквы, с запоминания звукового воспроизведения звука и запоминания правильной артикуляционной позы данного звука.
Для правильной выработки качественных, полноценных движений органов артикуляции (языка, губ, челюсти) на своих коррекционно-развивающих занятиях логопед отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ №1 ГБУСО МО «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» Юдина В.С. применяет логопедическую «Артикуляционную азбуку». С помощью азбуки выполняется артикуляционная гимнастика, изучается алфавит и закрепляется правильное произношение каждой буквы русского языка.
Также данная азбука снабжена интересными картинками и тематическими стихотворениями, которые вызывают огромный интерес у детей.