Наилучший вариант научить ребенка правильно взаимодействовать с детьми с особенностями — показать на собственном примере отношение к людям с инвалидностью, продемонстрировать отсутствие страха и готовность прийти на помощь. Дети настроены на своих родителей и способны мгновенно считывать реакции, поэтому следует спокойно реагировать, без избегания и излишней жалости к человеку с проблемами со здоровьем. Если вы можете облегчить жизнь ребенка-инвалида в настоящий момент, например, придержав дверь или подняв упавшую вещь, то непременно сделайте это. Так вы наглядно продемонстрируете своему ребенку, что все в порядке. Будьте морально готовы ответить на его вопросы.
Вы упростите себе жизнь, если начнете разговор сами. Поясните, что другой ребенок с особенностями: не работают ножки, поэтому он передвигается в инвалидной коляске. Проговорите, что это случается по разным причинам и бывают другие виды ограничений. Не все люди способны хорошо слышать, говорить, передвигаться или понимать речь или происходящее вокруг, но это не значит, что с ними нельзя общаться. Помните, что нельзя транслировать ребенку жалость или пренебрежение, иначе это приведет к искаженным установкам. Говорите обычным тоном, как будто рассказываете о чем-то будничном. Отметим, что разговор стоит вести только в том случае, если ребенок готов слушать. Возможно, ему нужно время переварить первичную информацию. Когда он будет готов к дальнейшим объяснениям, то сам вернется к этому разговору.
«Как-либо специально акцентировать внимание ребенка не следует. Громкие крики и странные звуки могут издавать все дети вне зависимости от особенностей. Это свойственно и некоторым взрослым. Вы не можете точно знать, инвалид он или нет. Если ребенок задает вопрос: «Мама, зачем он кричит?», можно ответить примерно следующее: «Возможно, он не умеет говорить, возможно, не знает, как выразить словами то, что хочет».