С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы у детей со сложными речевыми нарушениями логопед ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Хромина А.С. использует нетрадиционный, но очень эффективный метод воздействия – кинезиологию.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и формировании физического здоровья через систему специальных упражнений для рук. Одновременно с коррекцией и развитием речи, кинезиологические упражнения помогают провести работу по развитию мышления, памяти, внимания ребёнка на любом этапе работы. Комплекс движений подбирается с учетом связи зоны головного мозга с участком тела и индивидуальных особенностей ребёнка. Часто эти упражнения рекомендуют выполнять дома, так как при ежедневном выполнении техника позволяет достичь лучшего эффекта.
Психологи ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН "Семья" во время физкультминуток и пауз используют нейроскакалку. Нейроскакалка - это простой тренажёр, развивающий межполушарные связи мозга ребенка через разнонаправленную работу ног. В отличии от прыжков с привычной скакалкой, при использовании тренажёра руки остаются свободными и могут быть задействованы в играх (счет на каждый круг скакалки, произношение детскиих стихотворений, времен года, месяцев, дней недели и т.д.).