Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
12 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Помощь Маши».

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Московской области
«Ступинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альбатрос»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Помощь Маши».

Подготовила:

логопед Долганова О.А

Ступино 2022 год

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:
а) коррекционная: вырабатывать чёткие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении и скороговорках; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],
б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

 

Оборудование: распечатанная девочка Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], фонарик, картинки с заданиями, иллюстрации к скороговорке.
 

Время реализации занятия: 15 - 20 минут.

Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения  

реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Дата проведения: 11.05.2022 г.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:
- По пути сюда я встретила Машу из сказке «Маша и Медведь». Она забыла дорогу домой. Давай проводим её? Но есть ещё одна проблема. Маша просит нас ей помочь правильно говорить своё имя. Она говорит, что её зовут Маса  животные в сказке на дней смеются. Поможем Маше? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем шагать и  выполнять разные задания.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

- Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Парус»
«Часики»
«Лошадка»

2. Игра «Шипелочка».
- Посмотри, это же уж ползёт по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щёлкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Шка-шки-шку
Шко-шко-шку
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы

4. Автоматизация звука в словах.
а) «Скажи ласково».
- А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней.
- Назови слова ласково (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, шкаф, кошка, мышь, лошадь, шапка).
б) «Посчитай».
- Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своём сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)

5. Автоматизация звука в предложениях.
- Соедини слова -действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)

 

6. Автоматизация звука в скороговорках и стихотворениях.

Скороговорка:
Петушок нашёл мешок.
А в мешке лежал горшок.
А в горшке – горошек
И немножко крошек.

 

Стихотворение:
В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

III. Подведение итогов.
- Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводила её домой и научила произносить звук [Ш].

Рефлексия:

Настя, что тебе сегодня понравилось на нашем занятии?

Молодец!

 

Поделиться: