Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 мая 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Консультирование "Актуальность и перспективность логопедического самомассажа"

В последние годы отмечается неуклонный рос количества детей-инвалидов и детей ОВЗ с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для развития детей, их адаптации в социуме, овладения программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.

В наше отделение дети ходят поточным методом, ко мне на занятия попадают два раза в неделю по 30 минут. Срок реабилитации длится три месяца . И за этот короткий срок нужно решить очень много проблем. Как правило у большинства детей очень слабо развита связанная речь. С детьми проводятся занятия по звуковой культуре речи, связанной речи, фонетическая работа над звуками. Но не всегда этого бывает достаточно. Тогда я стала искать нетрадиционные методы, более глубокой коррекции. И обратила свое внимание на использование логопедического самомассажа в работе учителя – дефектолога.    В апреле 2019 года я прошла курсы «Лого массаж: метод и технологии коррекционно- педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата»

Использование приёмов самомассажа при коррекции связанной речи, помогает в работе учителя дефектолога, заинтересовывает детей, так как  проводится в игровой форме.

 Логопедический самомассаж в игровой форме является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память(словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительная моторная координация). В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов массажа в различной обстановке и в любое время, способствует переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это – гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

Поделиться: