В последние годы отмечается неуклонный рос количества детей-инвалидов и детей ОВЗ с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для развития детей, их адаптации в социуме, овладения программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.
В наше отделение дети ходят поточным методом, ко мне на занятия попадают два раза в неделю по 30 минут. Срок реабилитации длится три месяца . И за этот короткий срок нужно решить очень много проблем. Как правило у большинства детей очень слабо развита связанная речь. С детьми проводятся занятия по звуковой культуре речи, связанной речи, фонетическая работа над звуками. Но не всегда этого бывает достаточно. Тогда я стала искать нетрадиционные методы, более глубокой коррекции. И обратила свое внимание на использование логопедического самомассажа в работе учителя – дефектолога. В апреле 2019 года я прошла курсы «Лого массаж: метод и технологии коррекционно- педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата»
Использование приёмов самомассажа при коррекции связанной речи, помогает в работе учителя дефектолога, заинтересовывает детей, так как проводится в игровой форме.
Логопедический самомассаж в игровой форме является прекрасным средством совершенствования таких психических функций, как внимание, память(словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная, зрительная моторная координация). В игровой, непроизвольной форме происходит развитие речевой и творческой сфер детей.
Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, простота, доступность, возможность использования приемов массажа в различной обстановке и в любое время, способствует переходу ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это – гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.