Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
2 июня 2022
Город: Ступино
Организация: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Ступинский СРЦН «Альбатрос»
Консультирование для родителей «Работа с одарёнными детьми с ОВЗ»

В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий, в том числе и одарёнными детьми-инвалидами, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы является инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Поэтому возможно с некоторыми одарёнными детьми-инвалидами  простраивать работу как с детьми нормы.

 Различие одаренных  детей с ОВЗ, в основном, обеспечивается разными, проявлениями интеллектуальных и творческих талантов, особенности их социализации и адаптации.

 Что заставляет выстраивать собственные индивидуальные образовательные траектории, для каждого ребёнка. Адекватное образование является решающим для адаптации  этих детей в современное общество. Нужно также отметить, что по мере развития и получения личностно-ориентированного образования, одарённые дети-инвалиды могут переходить к инклюзивному образованию.

На современном этапе особую актуальность приобретает внедрение новых информационных технологий в образование и развитие одаренных школьников с ограниченными возможностями по здоровью в силу их нестандартности и специфической адаптации в общество.  Для их успешного обучения может оказаться эффективным создание малых групп с индивидуальной обучающей программой. В соответствии с личностными особенностями одарённые дети-инвалиды нуждаются не только в постоянной педагогической, но и в психологической поддержке. При этом оптимальным может стать трансформация учебной группы в группу учебно-психотерапевтическую, которая могла бы решать ряд задач по психологической и социальной адаптации и реабилитации детей. При этом оптимальной формой работы такой группы может стать система, в которой активную роль, как участники, играют родители.

Один из вариантов поддержки и развития одаренных  детей-инвалидов это формирование соответствующих групп. В этих группах возможно психо-эмоциональное раскрепощение, и как следствие, - нормальное и адекватное развитие.

В сознании таких групп усилена роль новых информационных технологий, которые позволяют участникам раскрыть другие грани личности. В частности, взаимодействие по интересам, знакомства, совместное общее дело и так далее. Такие Интернет-группы позволяют более полно реализовывать потребности данной личности. Использование новых информационных технологий, таких как Интернет-технологии, в создании виртуальной Интернет-группы может явиться пусковым механизмом к развитию одаренных детей-инвалидов с целью их адаптации в общество. Это поможет им востребовать во всей полноте свой интеллектуальный и творческий потенциал и сформировать свой положительный жизненный сценарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться: