Этимология возникновения заболевания довольно обширная. Но основными факторами принято считать:
биологические;
социально-психологические.
Причинами ЗПР биологического характера принято считать:
органические повреждения центральной нервной системы негрубого характера;
родовые травмы;
внутриутробные инфекции;
резус-конфликт;
гипоксию плода;
недоношенность;
желтуху новорожденных;
грипп в раннем возрасте;
рахит;
плохую наследственность (наличие ЗПР у одного из родителей);
черепно-мозговые травмы;
эпилепсию и т. д.
Причинами ЗПР социально-психологического характера является проживание детей в семьях:
неблагополучных;
где существует авторитарный характер воспитания;
где наблюдается гиперопека.
При условиях социальной депривации, гипоопеки, дефицита общения со сверстниками у ребенка возникает задержка в развитии.
Также ЗПР может стать вторичным дефектом у детей с нарушениями зрения, слуха и речи, которые не проходят специальной реабилитации с коррекционным педагогом, потому что у них нарушены сенсорные эталоны, что затрудняет их правильное восприятие окружающего мира.
ВИДЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Есть несколько классификаций задержки психического развития. Но наиболее распространенной является классификация Лебединской К.С., которая разделяет ЗПР на четыре категории:
Конституциональная человека задержка психического развития.