В работе с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кузнецова Н.Н. применяет разнообразные методы, направленные на совершенствование способности к подражанию действиям взрослого и речевому подражанию. На начальных этапах реабилитации с неговорящими детьми используются словесные, наглядные и практические методы. В речевом развитии детей главным является стимулирование его активной речи. Ежедневно на занятиях применяются словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, чтение известных сказок с использованием наглядности, таких как: «Теремок», «Колобок» и др. Наглядные методы: рассматривание игрушек, предметов, наблюдения в природе. Практические методы: пальчиковые игры, дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, игры – сюрпризы.
В Каширском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Семья» созданы все условия для занятий по адаптивной физической культуре Занятия адаптированы под каждого ребенка индивидуально, учитывая возраст, диагноз, его двигательный опыт и физическую подготовленность. Одним из любимых занятий для детей является фитбол-гимнастика. Занимаясь на фитболах, дети на протяжении длительного времени сохраняют интерес к занятиям. Они любят прыгать, качаться и играть с мячом.
Развитие речи особенного ребенка, а также наглядно-действенного мышления, произвольного внимания и глазо-двигательной координации напрямую зависит от формирования мелкой моторики пальцев рук.