Одной из главных проблем аутичного ребёнка является имитация. Это способность повторять действия, движения, звуки, копировать поведение взрослых и т.д. Нарушение в способности имитировать является одной из ключевых причин отставания ребёнка в психическом развитии. Поэтому способность к имитации - это первоочередная задача, которая стоит перед специалистами, работающими с такими детьми в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Необходимо научить ребёнка повторять за взрослыми, и это можно расценивать как задачу номер один.
В дошкольном возрасте сенсорные эталоны - это основные цвета и оттенки, плоские и объёмные геометрические фигуры, величина предметов - длина, ширина, высота и толщина, высота звуков и т.д. С целью освоения детьми сенсорных эталонов в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ было проведено занятие на тему "Цветные фигуры". Дети расширили свои представления об окружающих предметах, научились сравнивать, зрительно соотносить и группировать предметы по форме и цвету.