Специалист по реабилитационной работе Гуреева Д.А. отделения социального обслуживания на дому детей-инвалидов и детей с ОВЗ создавая индивидуальную программу коррекционной работы для каждого ребенка ,учитывает особенности его развития, комбинирует различные методы и приемы. Самым распространенным методом является аппликация.
Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией, при правильной их постановке, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребёнка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Благодаря разнообразию видов и уровней сложности аппликации, всегда остается интересной для детей с ОВЗ и мотивирует их на дальнейшее участие в занятиях декоративно-прикладным искусством.
Что в детстве каждого из нас удивляло и переполняло чувствами? Это и причудливая форма облаков, замысловатые снежинки, желтые листья и многое другое. Психологами доказано, что самые впечатляющие, красочные воспоминания детства у нас связаны с открытием тайн в природе.
Развивать умение видеть и чувствовать красоту природы у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.
Одной из форм проведения коррекционных занятий с детьми специалиста по реабилитационной работе ОРДИ №1 является фитодизайн.
В группе кратковременного пребывания детей отделения реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 2 г. Жуковский специалистами осуществляется обучение ребёнка - инвалида самообслуживанию. Для того, чтобы успешно адаптироваться в социальной среде, наши необычные детки должны обладать бытовыми навыками. На занятиях специалисты в игровой форме учат детей ухаживать за собой и одеждой,варить еду, качать кукол, заботиться о куколке. Полученные социально-бытовые навыки пригодятся детям в жизни.