Развивающий модуль№2 «Геометрические фигуры».
В процессе игры развивается воображение, креативное мышление, усваиваются элементарные знания геометрии, счет.
Что входит в состав модуля?
Педагог знакомит ребенка с геометрическими фигурами, проговаривая их названия, цвета. Малыш может искать похожие фигуры по форме или размеру, пробовать собирать квадраты из разных фигур. Для этого предусмотрены деревянные дощечки-основы. Более сложная задача – собрать из фигур определенное изображение: машину, дом, елочку.
Развивающий модуль №3 «Схожее и различное».
Игры с бусинами благоприятно сказываются на психическом состоянии ребенка. Перебирая гладкие фигурки, раскладывая их по цвету, малыш успокаивается, становится более сосредоточенным, наблюдательным. Модуль помогает узнать, что все фигуры могут иметь что-то схожее. Это позволяет анализировать.
Что входит в состав модуля?
Занятия бывают разные по сложности. Собрать бусы или пирамиду по образцу, нанизать только определенные по форме и цвету бусины. В комплект входят соединительные детали, которые скрепляют деревянные стержни между собой. Это позволяет конструировать объемные фигуры.
Специалист по реабилитационной работе отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Ланченкова Е.А. прошла авторсикй онлайн курс "Нейродефектология"
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы педагога с детьми по развитию и обогащению чувственного опыта ребенка, который будет способствовать формированию его представлений о свойствах и качествах предметов.