Психолог отделения помощи семье и детям ГКУСО «Щелковский СРЦ «Семья» Дзержинская М.А. провела коррекционно-развивающее занятие с ребенком с особенностями в развитии на тему: «Собирание мозаики из геометрических фигур». Ребенок выбирает карточку с заданием, где выделена область, которую надо заполнить геометрическими фигурами.
На карточках указано: три уровня сложности: легкий, средний, продвинутый.
На первом этапе предлагается легкий уровень. Ребенок смотрит на задание и ищет фигуру, подходящую к выделенной области на карточке. Если после определенного времени ребенку сложно найти подходящую фигуру, то дается подсказка, называется фигура, с которой можно начать выполнять задание.
В ходе занятия у ребенка развивается пространственное мышление, воображение, восприятие. Ребенок правильно определяет, куда можно положить хотя бы одну фигуру.
Происходит развитие вербальной функции, речи – ребенок называет фигуру и ее признаки: цвет, размер, объясняет, почему нужно эту фигуру поставить.
Формируются положительные эмоции при достижении результата: у меня все получается. Появляется желание и интерес к заданию, еще собрать фигуру.
После самостоятельного выполнения задания легкого уровня, без подсказок, можно будет перейти к заданиям следующего уровня.